
Алексей Ерусланов — фотограф и основатель книжного магазина «On the shelf». Отвечая на вопросы, Леша рассказывает о том какие издания формируют его фотокнижную библиотеку и какое издательство импонирует ему больше всего.
Как возник твой интерес к фотокнигам и их коллекционированию?
Интерес к книгам появился после посещения библиотеки образовательного проекта Medium и прохождения их программ. С каждым разом всё больше узнавал про разных авторов и их фотокниги. Я начал поиск книг и часто покупал, чтобы просто посмотреть, и если я понимал, что книга не подходит в мою коллекцию, то я ее сразу выставлял на Авито. Со временем этот круговорот книжных изданий захватил меня, и я начал глубже изучать этот мир. Каждый раз хочется приобрести что-то более уникальное, но при этом продолжаю брать и новинки.
Какая фотокнига появилась первой в твоей коллекции и какое фотокнижное приобретение стало последним на данный момент?
Осознанное коллекционирование фотокниг началось с «The Sketch of Kanto Area» Issei Suda, которую я купил во время поездки в Париж в конце 2022 года. В поездке мне было интересно посетить книжные магазины и выставки. В одном из магазинов, где была представлена только японская подборка, удалось пообщаться с управляющей. Во время разговора она спросила, какие у меня любимые фотографы, и я ответил — Issei Suda. Из своего собрания она мне предложила книгу «The Sketch of Kanto Area».
Одним из последних приобретений стала книга Rinko Kawauchi «Sheets», которую мне привезла моя девушка (Женя Парфенова) с Paris Photo 2024. О Ринко я знал давно, но только с этого года начал более внимательно изучать её творчество. Книга заинтересовала меня как референс для будущих проектов. В ней размещены контактные листы за 10 лет работы Ринко. Контактные листы здесь расположены так, что это больше напоминает продуманную верстку. Листая страницы, складывается кинематографическое впечатление от просмотра этого издания.

Книжный дизайн какой книги с твоей полки тебе импонирует больше всего?
Daido Moriyama — «Marrakech». Морияма приехал в Марракеш в 1989 году по заказу японского журнала, чтобы сделать фотографии в городе.
Книга вытянута по форме и заключена в футляр, на котором изображена одна из фотографий, сделанных Мориямой в Марракеше. Открывая книгу, мы видим ту же фотографию, что и на обложке футляра. Внутри — два блока страниц, размещенных друг над другом в стиле «exquisite-corpse». Это позволяет сразу смотреть два разворота, сравнивая изображения и находя новые связи.
Лесли Мартин пишет:
«Этот подход идеально соответствует практике Мориямы, который часто пересматривает и „ремикширует“ свои работы, уделяя меньше внимания отдельным изображениям, чем интуитивному восприятию серии или сочетания снимков. Включение зрителя в этот процесс — одна из последних стратегий Мориямы, и именно поэтому такой способ организации книги кажется особенно уместным.»

Какое фотокнижное издательство является твоим фаворитом?
Одно из моих любимых издательств — Nazraeli Press, которое когда-то было основано в Мюнхене, а теперь базируется в США. Мне нравится как выдержанный дизайн их книг, так и удобный формат для просмотра. Nazraeli выделяется среди других издательств своим подходом, ставя книгу наравне с коллекционным произведением искусства.
У них есть несколько форматов. Например, серия One Picture Book — это книги небольшого формата с подписанной оригинальной фотографией внутри. Эти издания доступны для широкой аудитории. Также есть наборы Six by Six — книги большого формата в футляре, выпущенные ограниченным тиражом и предназначенные для более узкого круга коллекционеров из-за своей стоимости.
shashasha.co
О приобретении каких фотокнижных изданий ты сейчас мечтаешь?
Я давно думаю о том, чтобы добавить книгу Seiji Kurata «Flash Up» в свою коллекцию. Каждый раз, отправляясь в поездку, возникает вопрос: взять её сейчас или отложить на следующую. Книга достаточно объемная, поэтому приходится выбирать: либо она, либо четыре другие книги от разных авторов.
Меня всегда привлекала субкультурная фотография, ведь не каждому удается в полной мере погрузиться в атмосферу той или иной субкультуры. Японский фотограф Seiji Kurata смог не просто отразить субкультуры Японии, но и запечатлеть ночную жизнь Токио 1970-х годов в своих снимках.
shashasha.co
Фотографии в материале: Алексей Ерусланов, Евгения Парфенова.
blog

Фотокнижная библиотека Кристины Сергеевой

Paris Photo: обзор события

Фотокнижная библиотека Глеба Сергеева

Фотокнижная библиотека Светы Кавериной

Фотокнижная библиотека Ксении Плотниковой

Фотокнижная библиотека Кристины Шкилевой
